SoftCraft
разноликое программирование

Отправная точка
Программирование
Windows API
Автоматы
Нейроинформатика
Парадигмы
Параллелизм
Проектирование
Теория
Техника кодирования
Трансляторы
Прочие вопросы

Разное

Беллетристика
Брюзжалки
Цели и задачи
Об авторе


Система управления дизель-генератором

(краткая аннотация)

© 2002 г. Н.И.Туккель, А.А.Шалыто

Санкт-Петербургский государственный институт точной механики и оптики
(технический университет)

Отсюда можно скачать полный текст в формате pdf (339 кб)

Когда б вы знали, из какого
сора растут стихи...

А. Ахматова

Программное обеспечение системы управления дизель-генератором создано на основе подхода, изложенного в статье Шалыто А.А., Туккель Н.И. "SWITCH-технология - автоматный подход к созданию программного обеспечения реактиных систем" (www.softcraft.ru).

Разработанная система предназначена для управления двумя дизель-генераторами, функционирующими по одинаковым алгоритмам. Система управления содержит около 50 дискретных входов, 50 аналоговых входов, 50 дискретных выходов, до 20 одновременно активных выдержек времени и 5 видеокадров.

Для отладки разработанной системы был создан простейший программный имитатор объекта управления, также спроектированный с использованием предлагаемой технологии.

Программы предназначены для функционирования под управлением операционной системы QNX 4.25 и графической оболочки Photon 1.14.

Рассмотрение представленной документации свидетельствует о том, что разработанные программы реализуют весьма сложные алгоритмы управления. Их непросто понять, даже используя предложенную технологию, включающую различные схемы, диаграммы и протоколы. Авторам остается только догадываться, насколько возросла бы сложность программирования данной задачи и последующего понимания построенных программ при применении традиционного подхода, в котором для реализации логики используются флаги.

По-нашему мнению, для задач рассматриваемого класса использование объектно-ориентированного подхода не решило бы проблему понимания построенных программ.

Отметим также, что при столь сложной логике, как в рассмотренном примере, применение диаграмм взаимодействий и диаграмм состояний из UML практически невозможно.

Работа содержит фрагмент документации (объемом 51 страница), созданный при проектировании программного обеспечения системы управления дизель-генератором.