SoftCraft
разноликое программирование

Top.Mail.Ru

Архитектура уровня набора (системы) команд


Начальная страница курса

Содержание лекции


  1. Основные термины и определения
  2. Обобщенная структура реального компьютера
  3. Формат команды. Классификация по функциональному назначению
  4. Классификация команд по числу адресов и способу передачи управления
  5. Классификация команд по способу кодирования операции
  6. Классификация команд по способу адресации
  7. Классификация по способу задания однозначности
  8. Тип архитектуры процессора
  9. Организация памяти
  10. Модель фон Неймана
  11. Гарвардская архитектура
  12. Выравнивание данных
  13. Размещение данных в памяти

Презентация лекции


Примеры к лекции

  1. Определение порядка следования байт в числе (big/little endian)


Используемые источники информации

  1. Таненбаум Э. Архитектура компьютера. 6-е изд. —СПб.: Изд. Питер, 2017. – 816 с.
  2. Википедия: Система команд
  3. Википедия: Википедия: Регистр процессора
  4. Википедия: Архитектура фон Неймана
  5. Википедия: Гарвардская архитектура
  6. Википедия: Порядок байтов

Начальная страница курса